Главная » Статьи » Общие |
В терминологии Деталей машин более общим понятием крепежной детали является винт. Крепежные винты в зависимости от типа резьбового соединения применяют следующих исполнений: 1) винты с гайками, обычно называемыми болтами; 2) винты, ввинчиваемые в одну из скрепляемых деталей. Болты применяют: а) для скрепления деталей не очень большой толщины, пластин, фланцев, брусьев при наличии места для расположения головки болта и гайки; б) для скрепления деталей из материалов, не обеспечивающих достаточную надежность и долговечность резьбы; в) при необходимости частого завинчивания и отвинчивания. В болтах, винтах, шпильках используется метрическая резьба, которая является основной треугольной резьбой и имеет угол профиля при вершине 600. Метрические резьбы разделяют на резьбы с крупными и мелкими шагами. Профили их геометрически подобны. За основную принята резьба с крупным шагом. Статическая несущая способность этой резьбы выше и меньше влияние на прочность ошибок протовления и износа, чем резьба с мелким шагом. Предел выносливости винтов из высокопрочных сталей понижается с уменьшением шага, а винтов (болтов) из низкоуглеродистых сталей повышается. В технической справочной литературе стандартизованы и получили наибольшее распространение крепежные детали с названием «БОЛТ» независимо от того, будут ли они скрепляться с гайкой или ввинчиваться в деталь. По форме головки болты (винты) подразделяют на: а) захватываемые инструментом снаружи головки (шестигранные или квадратные); б) захватываемые инструментом изнутри и с торца головки (с внутренним шестигранником); в) препятствующие провороту (с выступами, закладываемые в гнезда или с двумя параллельными гранями, закладываемые в пазы). По форме стержня болты (винты) разделяют на следующие группы: а) с нормальным стержнем; б) с подголовкой; в) с утолщенным чисто обработанным стержнем при установке в развернутое отверстие без зазора для предотвращения сдвига соединяемых деталей под нагрузкой: г)со стержнем уменьшенного диаметра для уменьшения концентрации напряжений у резьбы и лучшего восприятия переменных и ударных нагрузок. Для удобства сборки и разборки минимальное расстояние между болтами должно быть не менее (5 - 6) d при пользовании накладными ключами и не менее (3 - 5) d при пользовании торцовыми ключами. К специальным болтам относят: анкерные, конические, откидные, грузовые и другие. Анкерные болты служат для закрепления машин на фундаменте и выполняются в виде длинных стержней с резьбой на конце. Их конструктивно можно подразделить: на болты с постоянной заделкой – для оборудования, не подлежащего перестановке; на болты, допускающие выемку без разрушения фундамента для оборудования, переставляемого при смене изделий в условиях прочного производства. Откидные болты (винты) имеют головку в виде кольца; при закреплении винта за эту головку поперечной осью, он может поворачиваться вокруг этой оси (откидываться) и быстро освобождать соединяемые детали (приспособлений). Главным критерием работоспособности болтового соединения является прочность стержня болта. Болты с утолщённым чисто обработанным (шлифованным) стержнем для отверстий из под развертки рассчитываются на срез и смятие боковой поверхности при действии больших сдвигающих нагрузок. Такие болты не затягиваются. Большинство болтов соединений устанавливаются в отверстия скрепляемых деталей с зазором. Поэтому такие болты независимо от направления внешних нагрузок расчитываются на растяжение с учетом скручивания стержня моментом трения в резьбе. В этих соединениях болты предварительно затягиваются усилием затяжки , которое при действии сдвигающих детали нагрузок находится из условия взаимной неподвижности деталей и которое определяет диаметр болта. Более общим расчетом на прочность болтового соединения, особенно для трубопроводной арматуры, резервуаров, котлов, аппаратов химического производства, является расчет болтов фланцевого соединения крышки с цилиндром, находящимся под внутренним давлением р. Расчет производится по условию герметичности соединения. Уплотняющим элементом служит прокладка в форме кольца с диаметром D1 и D2. Она должна сжиматься давлением, значительно превосходящим давление в цилиндре. Деформируясь под этим давлением, прокладка заполняет неровности контактирующих поверхностей и препятствует вытеканию из цилиндра жидкости или газа. При переменных внешних нагрузках проводится проверка болтов по запасам на усталостную прочность. По вопросам сотрудничества обращайтесь: ООО «Инженерный Союз» г.Омск тел.:(3812)777-072 факс:(3812)777-673 Источник: http://www.12821-80.ru | |
Категория: Общие | Добавил: remonik1212 (06.03.2009) | Автор: Кощеева Мариеа Игоревна | |
Просмотров: 1429
| Теги: |
Категории раздела | |
|
Статистика |
Форма входа |
Поиск |