Люди строили, строят и будут строить. Меняется все: аритектурные стили, материалы, методики строительства, инструменты и документальная база, но только одно остается неизменным — строительство — это деньги. Именно об этом задумывается любой подрядчик, собственник земли или реставратор архитектуры, о том, сколько это будет стоить. Поэтому в этой статье мы будем говорить о том, как привлечь к своему бизнесу людей, готовых использовать нечто нестандартное в строительстве.
Современный рынок строительных материалов кишит самыми различными предложениями, а потому главная, пожалуй, стратегия любого бизнесмена, вышедшего на этот рынок — оригинальность и неординарность подхода к организации своего бизнеса, а также поиск таких товаров и услуг, предложение по которым не обеспечивает жестокой конкуренции или отсутствует вовсе.
Многим покажется, что строительные материалы — сфера, в которой уже нечего предложить, но это не так, была бы фантазия. Несколько лет назад в Сибири деятельный предприниматель сколотил небольшое состояние на облаках, которые вообще не является объектом для продажи, но продавая фотографии облаков с сертификатами и названиями, он выручил довольно приятную сумму денег. Это лирическое отступление не просто так, сейчас мы будем говорить о самых странных строительных материалах, способах их реализации и подходу к организации бизнеса.
Стоит рассмотреть бизнес по изготовлению и реализации гипсовой
плитки. В чем плюсы? Небольшой стартовый капитал (покупка рецептов,
форм, исходных материалов и
Далее бизнес по реализации крепежных элементов. Различные саморезы, гвозди, болты и гайки нужны любому строителю. При этом оборот такого дела совсем необязательно должен держаться на астрономических суммах. Повторяясь, могу сказать о том, что данный бизнес нужен нам для «прикрытия», а не как самый главный источник дохода. Среди плюсов: меньше требований к технической документации к материалам, возможность торговать оптом и в розницу, невысокие требования к рабочему месту. Среди минусов: низкий товарооборот, огромное количество позиций для бухгалтерского учета.
Это два небольших примера. Теперь давайте подойдем к тому, что нужно нам для организации бизнеса по продаже нетрадиционных строительных материалов. Прежде всего стоит сразу же оговориться, что нам понадобиться или очень хороший дизайнер интерьеров и архитектор в одном лице. Либо архитектор, который хорошо умеет «косить» под дизайнера интерьеров. Или же вам самому надо иметь немного дизайнерской фантазии и иметь возможность работать время от времени с архитектором.
Не удивляйтесь, но первый неординарный строительный материал: стеклянные бутылки. Да, именно так. Кстати, говоря использование бутылок для строительства стен позволяет увеличить теплоизоляцию дома, да и выглядеть такие стены будут очень оригинально. Архитектор рассчитает необходимые параметры для строительства, а вам нужно найти покупателя и сырье, один из самых простых способов — открыть пункт приема стеклотары или же сбор стеклотары по свалкам (желающих работать — хоть отбавляй, надо только пройтись по вокзалам!).
Второй нестандартный материал: пластиковые контейнеры. Их можно
дешево и большими партиями заказать на любом заводе, занятом в сфере
пластиковых изделий! Такие материалы вовсе не бесполезны, как могут
подумать некоторые.
Кроме того, можно реализовывать камни и хворост для стилизации
помещений, а также различные элементы природы для внутренней и внешней
отделки. В любом случае, в данной сфере в основном заняты дизайнерские
конторы, которых немного, а значит конкуренция не